Get Adobe Flash player

Учебники


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

08.12.2011 г. № МД-1634/03

 

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования

 

Об использовании учебников в образовательном процессе

 

 

В связи с поступающими обращениями и в дополнение к ранее направленному письму от 10 февраля 2011 года № 03-105 Минобрнауки России информирует.

Федеральные перечни учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях утверждаются Минобрнауки России на основе экспертизы содержания учебников в экспертных организациях: Российской академии наук и Российской академии образования. Порядок проведения утвержден соответствующим приказом Минобрнауки России от 23 апреля 2010 г. № 428. Учебники включаются в федеральные перечни на основе экспертизы учебников, проведенной в период действия государственного образовательного стандарта, на соответствие с которым прошли экспертизу (до 10 лет) (пункт 9 приказа Минобрнауки России от 11 января 2007 г. № 5). Это дает школам возможность не закупать учебники по одним и тем же предметам ежегодно, за исключением физического износа, который устанавливается по факту в каждом конкретном случае.

К новому учебному году федеральные перечни дополняются учебниками, прошедшими экспертизу в текущем календарном году.

Процедуры исключения учебника из федеральных перечней учебников действующими нормативными документами не предусмотрено.

Определение списка учебников образовательным учреждением в соответствии с федеральными перечнями учебников, учебным планом образовательного учреждения на принципах системного, планового подхода с учетом перспективы преемственности реализации образовательных программ позволяет сформировать в школах библиотечные фонды учебников долгосрочного пользования.

Педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением. Выбор учебников осуществляется в соответствии со списком учебников, определенных образовательным учреждением (ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Количество учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса позволяет школе осознанно выбрать именно тот учебник (систему учебников, линию учебников), который позволяет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой данной школой.

 М. В. Дулинов

  • принадлежащие к завершенной предметной линии учебников, представляющей собой совокупность учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования, построенной на единой методической и дидактической основе, отвечающей единым психолого-педагогическим подходам, использующей общую структуру изложения материала и имеющей единое художественно-эстетическое оформление;
  • б) представленные в печатной форме, полученные печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие электронное приложение, являющееся их составной частью.

Наличие электронного приложения, дополняющего учебник и представляющего собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в образовательной деятельности совместно с учебником, обязательно до
1 января 2015 года. С 1 января 2015 года представляется наряду с учебником в печатной форме учебник в электронной форме;

в) имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания.

Приказ МОН РФ №253 от 31.03.14  Об утверждении перечня учебников...

При комплектовании фондов школьных библиотек на следующий учебный год необходимо обращать внимание на следующие моменты:

- выбор учебников определяется содержанием основной образовательной программы, реализуемой школой;

- для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать отдельные учебники, входящие в разные предметные линии.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33661.html?utm_campaign=hotdocs_day8&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=412295181
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Минобрнауки России даны разъяснения по использованию в учебном процессе учебников, включенных и не включенных в федеральный перечень

<Письмо> Минобрнауки России от 29.04.2014 N 08-548 "О федеральном перечне учебников"

Сообщается, в частности, что, если образовательная программа предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253.

Отмечается, что ученики имеют право на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями.

При комплектовании фондов школьных библиотек на следующий учебный год необходимо обращать внимание на следующие моменты:

- выбор учебников определяется содержанием основной образовательной программы, реализуемой школой;

- для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать отдельные учебники, входящие в разные предметные линии.

 

Дата публикации на сайте: 12.05.2014



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33661.html?utm_campaign=hotdocs_day8&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=412295181
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Минобрнауки России даны разъяснения по использованию в учебном процессе учебников, включенных и не включенных в федеральный перечень

<Письмо> Минобрнауки России от 29.04.2014 N 08-548 "О федеральном перечне учебников"

Сообщается, в частности, что, если образовательная программа предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253.

Отмечается, что ученики имеют право на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями.

При комплектовании фондов школьных библиотек на следующий учебный год необходимо обращать внимание на следующие моменты:

- выбор учебников определяется содержанием основной образовательной программы, реализуемой школой;

- для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать отдельные учебники, входящие в разные предметные линии.

 

Дата публикации на сайте: 12.05.2014



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33661.html?utm_campaign=hotdocs_day8&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=412295181
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Минобрнауки России даны разъяснения по использованию в учебном процессе учебников, включенных и не включенных в федеральный перечень

<Письмо> Минобрнауки России от 29.04.2014 N 08-548 "О федеральном перечне учебников"

Сообщается, в частности, что, если образовательная программа предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253.

Отмечается, что ученики имеют право на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями.

При комплектовании фондов школьных библиотек на следующий учебный год необходимо обращать внимание на следующие моменты:

- выбор учебников определяется содержанием основной образовательной программы, реализуемой школой;

- для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать отдельные учебники, входящие в разные предметные линии.

 

Дата публикации на сайте: 12.05.2014



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33661.html?utm_campaign=hotdocs_day8&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=412295181
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНЫ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧРЕДИТЕЛЬ

История казачества

Местное время