Get Adobe Flash player

Инновационная деятельность

Социальное проектирование в корпусе как фактор социализации учащихся и кадет

«Социальное проектирование в корпусе как фактор социализации учащихся и кадетов».

Автор: Аввакумова Елена Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоильинский казачий кадетский корпус имени Атамана Ермака» Нытвенского района.

Среди форм организации практической деятельности учащихся в контексте  компетентностного образования существенное место принадлежит технологиям компетентностно-ориентированного обучения, среди которых выделим технологию социального проектирования. Её позитивной чертой является универсальность, так как деятельность учащихся может реализовываться как в рамках учебного процесса, так и во внеклассной работе.

Социальные проекты дают возможность учащихся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. Социальный проект является первым  знакомством учащихся с элементами гражданского общества.

Он имеет минимальные ресурсные затраты, и вместе с тем позволяет детям
проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде.

Для решения данной проблемы сложились объективные и субъективные условия. Наши ученики уже несколько лет занимаются проектной деятельностью, а метод проектов прочно прижился в методической копилке наших учителей. В работе над реализацией социального проекта происходит формирование социальной компетенции, развитие коммуникативной культуры, приобретение навыков социальной самоорганизации.

Работа над социальным проектом проходит 8 стадий:

1. Подготовка уч-ся к работе над проектом.

2. Выбор проблемы.

3. Сбор и анализ информации.

4. Реализация плана действий.

5. Составление портфолио.

6. Презентация.

7. Рефлексия.

8. Анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления.

Задача учащихся и координатора определить объекты социальной практики, заключить договоры с социальными партнёрами. При таком подходе изменяется и роль самого учителя в учебно-воспитательном процессе. Из носителя информации, сообщающего ученикам то, что они должны знать, пассивно усвоив, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению поставленной задачи, добыванию необходимых знании и информации из различных (может, и нетрадиционных) источников.

Представляем вариант организации социальных  проектов в нашем образовательном учреждении:

В ходе реализации проекта «Это должен знать каждый» ученики начальной школы организовали агитбригаду по пропаганде безопасного поведение на  воде, дороге, реке, в школе, в транспорте. Совместно с родителями ученики рисовали плакаты, изготовляли памятки и буклеты, проводили классные часы.

«Мы теперь не дошколята - мы теперь ученики». Цель этого проекта: интеграция личности первоклассников, путём высвобождения скрытых энергетических резервов и нахождение оптимальных способов решения эмоциональных проблем.

«Истоки уважения». Цель проекта: углубить и расширить представления учащихся об уважительном отношении к другим и себе. Формы работы: выпуск газет, организация конкурса рисунков, творческих работ, организация и проведение классных часов в начальной школе. Тематика: Кадет- это звучит гордо, Кто такие казаки? Героическая доблесть казаков. Традиции казаков. Патриотизм

Воспитать уважение к людям, к труду, развить чувства любви к растениям, животным, к красотам природы учителя начальной школы решили через реализацию проекта социальной практики  «Природа - наш дом».   Основная цель деятельности отряда ЮИД – вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей и общественность.

 «Своё здоровье сохрани и другим помоги». Цель: создание условий и проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни.

 Цель проекта «Живи книга» – сохранение фонда библиотеки, воспитание бережного отношения к книге, усиления роли книги в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных и внешкольных учреждений.

 «Бригада БЭИ» (волонтёры- экологи) создавала условия для экологического воспитания, взращивание благоприятного отношения к природе, получение экологических знаний, воспитания любви к природе, бережного отношения ко всему живому, что окружает человека. Организовывали и проведение мероприятий по благоустройству территории школы и самого здания школы «Волонтёры- озеленители». Перед собой они поставили цель:привлечь внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы; провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школы; разработать и осуществить план озеленения школы и благоустройства территории школьного двора; развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна; привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.

Освещали в газете школьные новости и проблемы активисты социальной практики «Школьная газета».

Интересен нам показался проект «Вирус сквернословия». Цель проекта: «Сформировать приоритеты здорового образа жизни, понять смысл добрых слов,  почувствовать их глубину и перспективу, проникнуть в тайны слова».

Отряд  «Вожатые» взяли шефство над старшей группой детского сада. Они планируют организовать шефскую помощь в детском саду, постановки мини-спектаклей и праздников.

Проект «Школьная служба примирения» реализуется 3 года. Группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы. Цель ШСП: содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных  ситуаций на основе принципов восстановительных технологий. Задачи ШСП:  проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций; обучение школьников методам урегулирования конфликтов; выполнение функций школьного посредничества;

Школьная служба примирения создает альтернативный путь разрешения конфликтов, конфликт превращается в положительный, созидательный процесс, Улучшаются взаимоотношения, приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения, развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Ученики 9а класс решили оставить память  о себе и реализовали проект  «Школа - ты мой дом второй» (фильм о школе), а 10 класс демонстрировали свои способности и таланты школьников в виртуальном проекте «Альманах класса», проект оказался не только познавательным, но и ориентированным на социально значимые ценности.

Привлечь внимание общественности и жителей посёлка к проблемам загрязнения улиц посёлка, несанкционированным свалкам взялся отряд волонтёров «Пусть будет чистым наш посёлок».

Учащиеся школы пробуют себя в индивидуальном социальном проектирование - социальной пробе профессии. Цели проектов состоят в актуализации процесса профессионального самоопределения, выявлении индивидуальных возможностей. Несколько человек попробовали свои возможности и реализовали проекты социальных проб: учитель музыки - ученица 8 класса; учитель ИЗО - ученица 10 класса; воспитатель детского сада - ученица 10 класса; системный администратор школьного сайта – ученик 9 класса.

Социальные проекты дают возможность учащихся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Инновационная деятельность

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНЫ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧРЕДИТЕЛЬ

История казачества

Местное время