Get Adobe Flash player

Инновационная деятельность

Предпрофильная подготовка кадет

Предпрофильная подготовка кадетов.

Автор: Застава Анна Николаевна- заместитель директора по научно- методической работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоильинский казачий кадетский корпус имени Атамана Ермака» Нытвенского района.

В 2012 году школа поменяла статус и стала казачьим кадетским корпусом, что открыло перед нами новые возможности и поставила новые задачи перестроить весь учебно-образовательный  и воспитательный процесс с учетом особого внимания к предпрофильному обучению кадетов.

Особенность нашего учреждения является, что основа индивидуализации образования  закладываться, начиная с 5 класса - младший кадетский возраст с 11-12 лет до 14 лет (5-7 классы). В этом возрасте происходит  адаптация воспитанников к предъявляемым  педагогическим требованиям, правилам, нормам кадетской жизни; выработка привычек по следованию этим нормам и правилам; вхождение в кадетский уклад жизни и систему отношений. Образовательными результатами становятся: умение самостоятельно определять цели своего обучения. Далее возраст кадетского отрочества, 14 – 15 лет (8-9 классы). Осмысление кадетского образа жизни, системы требований, правил и норм; понимание значимости для коллектива и для себя лично ценностей и смыслов, заложенных в этой системе; постижение их жизненной мудрости и самоутверждение в них, владение основами самоконтроля, самооценки. В период старшего кадетского возраста с 15 лет до выпуска из корпуса (10-11 классы) происходит самоопределение и самореализация кадетов в различных направлениях и видах деятельности, определение профессиональных и жизненных перспектив; опыт решения личных проблем и опыт ответственности за эти решения.

Основным инструментом для решения задач индивидуализации образования корпуса в соответствии с требования ФГОС нового поколения является система дополнительного образования,  кроме,   элективные курсы по предметам в корпусе около 200 часов дополнительного образования. Мы создаем такую систему обучения в корпусе, которая позволит реализовать потребности учащихся с учетом их индивидуальных и профессиональных наклонностей, и обеспечит самоопределение воспитанников на жизненном пути. В результате реализации программы индивидуализации образования за каждым кадетом остается право свободного выбора своего дальнейшего профессионального пути, достижение выпускниками корпуса более высокого качества образовательной и профессиональной подготовки, развитие качеств индивидуальной личности, позволяющей свободно ориентироваться в социуме, подготовка учащихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, усвоение выпускниками нравственных норм, обычаев и традиций, накопленных обществом в труде и быту.

Образовательный процесс  в корпусе основан на разнонаправленном обучении на основе индивидуальных образовательных маршрутов. Программа предпрофильного образования в корпусе включает в себя три этапа, каждый из которых имеет свои задачи и свою образовательную траекторию для воспитанников (1 этап- 5-7 классы, 2 этап- 8-9 классы, 3 этап- 10-11 классы):

5-7 классы (младшие кадеты)- предпрофильная подготовка воспитанников

  • все виды занятий детей  5-7 классов  регламентируются единым расписанием (в первой половине дня — учебные занятия; во  второй половине — строевая подготовка  на свежем воздухе, часы творчества, дополнительные занятия  по интересам ребят, самоподготовка);
  • обеспечение детей  трехразовым питанием;
  • включение в режим дня активно-двигательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультминутки, соревнования разного уровня, спортивные игры);
  • создание «бесперегрузочной» атмосферы психологического комфорта за счёт психологической службы корпуса (индивидуальные и групповые консультации педагога- психолога для детей и родителей);
  • постоянная смена видов деятельности.

На этом этапе в результате предпрофильной подготовки происходит:

  1. 1.    Выявление познавательного интереса у учащихся;
    2. Приобретение опыта познавательной деятельности;
    3. Приобретение опыта собственного выбора и ответственности за него, развитие представления о собственных интересах и возможностях;

8-9 классы( старшие кадеты)- предпрофильная подготовка воспитанников

  • все виды занятий детей  8-9 классов  регламентируются единым расписанием (в первой половине дня — учебные занятия; во  второй половине — строевая подготовка  на свежем воздухе, часы творчества, дополнительные занятия  по интересам ребят, самоподготовка);
  • обязательное посещение всеми воспитанниками элективных  курсов «Твоя профессиональная карьера»- 8 кл. и «Социальное проектирование»- -8 кл., «Твоя профессиональная карьера»-9-е  кл.
  • обеспечение воспитанников трехразовым питанием;
  • включение в режим дня активно-двигательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультминутки, соревнования разного уровня, спортивные игры);
  • создание «бесперегрузочной» атмосферы психологического комфорта за счёт психологической службы корпуса (индивидуальные и групповые консультации педагога- психолога для детей и родителей);
  • постоянная смена видов деятельности.

На этом этапе в результате предпрофильной подготовки происходит формирование познавательного интереса у учащихся:

  1. 1.      Приобретение опыта познавательной деятельности;
  2. 2.      Приобретение опыта собственного выбора и ответственности за него, развитие представления о собственных интересах и возможностях;
  3. 3.       «Зарождение» определенного образовательного запроса.
  4. 4.      Умение воспитанников ориентироваться в мире профессий
  5. 5.      Умение делать обоснованный выбор уровня образования

10-11 классы (старшие кадеты) - профильная подготовка воспитанников:

  • все виды занятий детей  9-10 классов  регламентируются единым расписанием (в первой половине дня — учебные занятия; во  второй половине — строевая подготовка  на свежем воздухе, дополнительные занятия  по интересам ребят, самоподготовка);
  • обязательное посещение всеми воспитанниками элективных  курсов «Технология профессионального самоопределения и карьеры»- 10 кл,  «Основы государственной службы» - 10 класс, «Основы военной службы»- 10 кл.
  • мероприятия профильной ориентации психолого-педагогической диагностики, которые организуют классные руководители  и администрация корпуса (анкетирование воспитанников «Оценка типа личности», «Мой выбор будущего», анкетирование родителей «Выбор профессии: предпочтения семьи»; индивидуальное  консультирование)
  • организация профессиональных проб
  • обеспечение воспитанников трехразовым питанием;
  • включение в режим дня активно-двигательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультминутки, соревнования разного уровня, спортивные игры);
  • создание «бесперегрузочной» атмосферы психологического комфорта за счёт психологической службы корпуса (индивидуальные и групповые консультации педагога- психолога для детей и родителей);
  • постоянная смена видов деятельности.

На этом этапе в результате предпрофильной подготовки происходит формирование познавательного интереса у учащихся:

1. Подготовка учащихся к самостоятельному выбору профиля обучения;
2. Формулирование образовательного запроса на старшей ступени обучения;
3. Психологическое сопровождение освоения «поля возможностей и ответственности».

4. Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию

5. Осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов.

6. Социальная адаптация кадетов к объективным требования современной жизни

Предпрофильная подготовка  способствует принятию кадетами решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в цело


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Инновационная деятельность

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНЫ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧРЕДИТЕЛЬ

История казачества