Цель: содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
В службе примирения в качестве ведущих при поддержке взрослого куратора работают сами школьники. Это важно, поскольку:
Подростки лучше знают ситуацию в школе;
Ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому;
Деятельность в качестве ведущего меняет подростков, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться;
Это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям.
В школьной службе примирения задействованы социальный педагог, прошедший курсы восстановительных технологий, учащиеся 7а класса прошедшие обучение по программе « Воздушный змей» в школе и г. Нытве.
добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
конфиденциальность;
нейтральность (ШСП не выясняет вопрос о виновности/невиновности сторон, является независимым посредником)
приоритет потребностей пострадавшего;
личная ответственность нарушителя;
активное участие сторон в разрешении конфликта и принятии решения.
Служба примирения может включать:
учащихся 8-11 классов, обученных проведению примирительных программ;
руководителя службы: социального педагога, психолога или иного педагогического работника школы по приказу директора школы, обученного проведению примирительных программ;
специалистов или педагогов школы, обученных проведению примирительных программ.
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Страница социального педагога