Get Adobe Flash player

Профилактика

Профилактика преступлений и правонарушений


Профилактика правонарушений

 

Автор Новокрещенных Наталья Алексеевна—социальный педагог.

Выступление на районном совещании заместителей директоров по ВР (22.12.2009 г.)

 

 

Одной из самых актуальных и социально значимых  задач,  стоящих  перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей  снижения  роста преступлений среди молодежи и повышенная  эффективность  их  профилактики.

Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена  не  только тем, что в  стране  продолжает  сохраняться  достаточно  сложная  криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной  преступности втягивается  все  больше  и   больше   несовершеннолетних,   криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления  и число их неуклонно растет. Преступность молодеет  и  принимает  устойчивый рецидивный  характер. 

Главная роль в решении этой острейшей  проблемы  отводится  социальной педагогике,  хотя,  конечно,  решить  ее  можно   только   комплексно,   с привлечением всех сил общества.

    Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую  систему  профилактической деятельности, которая  обеспечила  бы  постепенное   сокращение   преступности.  Важным направлением в системе предупреждения  преступности  является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Предупредить   правонарушение    несовершеннолетних    можно,    если    к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.

Наиболее  существенной  причиной   правонарушений   несовершеннолетних являются  недостатки  в   их   нравственном   воспитании.   Следовательно, предупреждение правонарушений  несовершеннолетних  лежит  прежде  всего  в педагогизации  различных  сфер  нравственного   воздействия   в   процессе воспитания детей и подростков. Возрастные  особенности  несовершеннолетних требуют  психологически  и  методически   грамотного   подхода   к   этому контингенту.

Ежегодно создается банк данных в соответствии с положениями о постановке на внутришкольный учёт, где дети  распределяются по следующим категориям:

 

Всего учащихся

Норма

Группа риска

ОДН

КДН

СОП

 

            Ведутся протоколы о постановке на внутришкольный учёт, документы с подтверждением статьи и даты постановки на учёт, с росписью инспектора по делам несовершеннолетних Шипициной М.М.

            В соответствии с нормативными актами и документами  разработана система деятельности педагогического коллектива по профилактике социально – опасного положения детей.

Цель: формирование здорового стиля у детей.

Вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учета в сферу дополнительного образования;

Вовлечение родителей, учителей, психологическую службу, медицинских работников, совет профилактики, инспектора ПДН, комиссию по содействию семье и школе, КДН в профилактическую работу.

Проведение профилактических мероприятий по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности и беспризорности.

Использовать типовые программы по профилактике правонарушений на уровне школы, класса, индивидуальной работы с учащимися.

В целях создания эффективной работы, созданы условия для улучшения качества профилактической работы, усиления социальной и правовой защиты обучающихся в образовательном учреждении.

Вся работа строится в соответствии с Уставом образовательного учреждения или положениями в нём указанными, а также в нормативных документах: закон 120 ст.14

Социальным педагогом ежедневно регистририруются жалобы, просьбы и заявления от участников учебного процесса в журнале «регистрации поступающих сведений о нарушениях, совершенных учащимися школы №7.

Систематически раз в неделю проводились беседы профилактического характера социальным педагогом, инспектором ПДН.

 Проводятся посещения семей социальным педагогом, инспектором ПДН, комиссией КДН.

С 5 по 11 класс завучем школы по учебно-воспитательной работе проводятся серия классных часов о вреде курения и употребления спиртных напитков.

Осуществлялся контроль за посещаемостью, успеваемостью детей.

Ежемесячно ведёт работу совет  профилактики при школе.

В 6а классе проведена серия классных часов по теме «Мои права и обязанности»

Проведение рейда по неблагополучным семьям (инспектор по делам несовершеннолетних, КДН, социальный педагог)

Ежедневно проводятся профилактические беседы с учащимися и с другими участниками учебного процесса.

 

Задачи на следующий год:

Дальнейшее продолжение намеченных планов

Больше внимания уделять выявлению детей употребляющих табачные изделия и алкогольные напитки. Проведение профилактических мероприятий по борьбе с курением.

Сократить численность учащихся состоящих на различных видах учёта.

Усиление работы по профилактике административных и уголовных правонарушений.

Сократить численность учащихся, не посещающих учебные занятия по неуважительным причинам.

Как можно больше вовлекать в профилактическую работу медицинских работников, психологов, специалистов из разных сфер.

Проведение систематических мероприятий по профилактике ранней беременности.

 

Причинами длительного непосещения учебных занятий по неуважительной причине является  категорическое нежелание детей посещать уроки. Данные семьи систематически посещаются классными руководителями, постоянно осуществляется связь с родителями по телефону, направляются ходатайства в комиссию по делам несовершеннолетних, информация по не посещающим уроки передаётся инспектору по делам несовершеннолетних. совместно с социальным педагогом осуществляется посещение квартир. ежедневно проводятся профилактические беседы социального педагога с учащимися пропускающими учебные занятия.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Профилактика

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНЫ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧРЕДИТЕЛЬ

История казачества

Местное время