Название курса |
Русский язык |
Класс |
5 |
Количество часов |
175 ч (5 часов в неделю) |
Составители |
Лодягина Е.С. Маркова Е.Г. Кузнецова Т.Н. |
Цель курса |
· формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); · формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). · развитие у учащихся интереса к родному языку, осознания его как части русской национальной культуры; · осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой; · формирование у учащихся чувства языка; · воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; · сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
|
Структура курса |
О языке (3 ч) Речь (40 ч) Фонетика. Орфоэпия. Графика (10 ч.) Письмо. Орфография (10 ч) Слово и его значение. Лексика (3 ч) Слово и его строение. Морфемика (4 ч) Слово как часть речи. Морфология (9 ч) Синтаксис и пунктуация (40ч.) Лексика. Словообразование. Орфография (35 ч) Классификация частей речи русского языка (повторение) (1 ч). Глагол (22 ч) Имя существительное (15 ч) Имя прилагательное (12 ч) УРОКИ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО (резервные уроки)– (6 ч) |
Название курса |
Русский язык |
Класс |
6 |
Количество часов |
210 ч. (6 часов в неделю) |
Составители |
Лодягина Е.С. Маркова Е.Г. Кузнецова Т.Н. |
Цель курса |
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1) развитие у учащихся интереса к родному языку, осознания его как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой; 3) формирование у учащихся чувства языка; 4) воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
|
Структура курса |
О языке - 1 ч. Речь - 35 ч. Правописание – 15 ч. Чести речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание, произношение и употребление в речи – 61 ч. Причастие и деепричастие (29 + 23 ч.) Имя числительное (15 ч.) Местоимение (24 ч.) УРОКИ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО (резервные уроки)– 7 ч.
|
Название курса |
Русский язык |
Класс |
7 |
Количество часов |
140 ч. (4 часа в неделю) |
Составители |
Лодягина Е.С. Маркова Е.Г. Кузнецова Т.Н. |
Цель курса |
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1) развитие у учащихся интереса к родному языку, осознания его как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой; 3) формирование у учащихся чувства языка; 4) воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
|
Структура курса |
О языке– 1 ч. Речь– 13 ч. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ – 41 ч. Наречие (41 ч.) Предлог (10 ч.) Союз (12 ч.) Частица (11 ч.) Междометия и звукоподражательные слова – 6 ч. Трудные случаи разграничения языковых явлений -4ч. УРОКИ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО (резервные уроки)– 1 ч. |
Название курса |
Русский язык |
|
Класс |
8 |
|
Количество часов |
102 ч. (3 часа в неделю) |
|
Составители |
Лодягина Е.С. Маркова Е.Г. Кузнецова Т.Н. |
|
Цель курса |
Иметь представление о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
|
|
Структура курса |
О ЯЗЫКЕ - 1 ч. РЕЧЬ – 14 ч. ЯЗЫК. Правописание. Культура речи– 10 ч. Словосочетание и предложение (6 ч.) ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12 ч.) ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ч.) НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (3 ч.) ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (12 ч.) ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ (СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ), МЕЖДОМЕТИЯМИ (11 ч.) ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (16 ч.) ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (8 ч.) УРОКИ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО (резервные уроки– 2 ч.
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
3 ч. |
Название курса |
Русский язык |
|
Класс |
9 |
|
Количество часов |
136 ч. (4 часа в неделю) |
|
Составители |
Лодягина Е.С. Маркова Е.Г. Кузнецова Т.Н. |
|
Цель курса |
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
|
|
Структура курса |
О ЯЗЫКЕ – 1 ч. РЕЧЬ – 17 ч. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ – 16 ч. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ( 4 ч.) СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (16 ч.) СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (31 ч.) БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (20 ч.) СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (21 ч.) УРОКИ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО (резервные уроки) – 10 ч.
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Название курса |
Русский язык |
|||||||||||||||||||||||||||
Класс |
10 |
|||||||||||||||||||||||||||
Количество часов |
35 часов в неделю (1 час в неделю) |
|||||||||||||||||||||||||||
Составители |
Лодягина Е.С. Маркова Е.Г. Кузнецова Т.Н. |
|||||||||||||||||||||||||||
Цель курса |
подготовить выпускника к успешной жизнедеятельности после школы исходя из сложившихся культурно-исторических, экономико-географических, экологических и геополитических особенностей региона, страны; - формировать у обучающихся знания и практические навыки проявления заботы о людях, природе и культуре родного края на основе умелого владения способами самоорганизации своей жизнедеятельности; - обеспечить дальнейший процесс активного самопознания, умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения на основе принятия нравственных ценностей культуры Белгородской области и России в целом; - углубить и расширить знания об общем и особенном в культуре проживающих в Белгородской области этносов, тенденций развития их трудовой, семейно-бытовой, нравственной, эстетической деятельности в условиях глобализации в начале XXI века; - создать условия для национально-культурного самоопределения выпускника средней школы. - расширить и углубить знания учащегося о современном русском языке, основных аспектах культуры речи; - дать понятие о системе языка, его уровнях и единицах; - формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - углубить знания и умения учащегося в области системы функциональных разновидностей современного русского языка; - дать представление о системном устройстве языка, взаимосвязи его уровней и единиц; - совершенствовать умение проводить лингвистический анализ текстов различных типов, разновидностей языка и функциональных стилей; - систематизировать и углубить знания обучающихся по фонетике (исторический комментарий), лексике, фразеологии, морфемике и словообразованию, морфологии и синтаксису, речевому общению; - совершенствовать умение опознавать изобразительные средства фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса; - формировать умения информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты, редактировать собственные тексты, создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; выступать перед аудиторией с докладом; - продолжать работу по культуре речи; - совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании сочинений-рассуждений, при подготовке устных выступлений, редактировании, написании тезисов, конспектов, аннотации, доклада, рецензии. - формировать умение писать сочинение-рассуждение по типу задания 25 ЕГЭ; - осуществлять систематическую подготовку к ЕГЭ.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Структура курса |
|
Название курса |
Русский язык |
||||||||||||||||
Класс |
11 |
||||||||||||||||
Количество часов |
35 часа (1 час в неделю) |
||||||||||||||||
Составители |
Лодягина Е.С. Маркова Е.Г. Кузнецова Т.Н. |
||||||||||||||||
Цель курса |
-личностные: осознание эстетической функции русского языка, осознание роли родного языка в формировании творческих способностей и моральных качеств личности; -метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями, справочной литературой, овладение приемами отбора и систематизации материала ; использование языка как средства пополнения знаний по другим предметам, применение полученных знаний на уроках литературы и иностранного языка. - предметные: освоение базовых понятий лингвистики; лингвистика и ее разделы; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили; осознание эстетической функции родного языка. |
||||||||||||||||
Структура курса |
|
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Образование