Get Adobe Flash player

Электронный дневник

Цифровые образовательные ресурсы

Образование

Название курса

Литература

Класс

5

Количество часов

 105 ч (3 часа в неделю)

Составители

Кузнецова Т.Н.

Маркова Е.Г.

Лодягина Е.С.

Цель курса

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Структура курса

Введение 1

Устное народное творчество 10

Из древнерусской литературы 2

Из литературы XVIII века 2

Из литературы XIX века 48

Из литературы XX века 30

Из зарубежной литературы 10

Итоговые уроки 2

 

Название курса

Литература

 

Класс

6

Количество часов

105 ч (3 часа в неделю)

 

Составители

Кузнецова Т.Н.

Маркова Е.Г.

Лодягина Е.С.

 

Цель курса

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать  осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

 

 

Структура курса

Введение 1

Устное народное творчество 3

Из древнерусской литературы 2

Из русской литературы XVIII века 2

Из литературы XIX века 50

Из литературы XX века 30

Из литературы народов России 2

Из зарубежной литературы 12

Повторение, обобщение, итоговый контроль 3

 

            Название курса

Литература

Класс

7

Количество часов

70 часов  (2  часа в неделю)

Составители

Кузнецова Т.Н.

Маркова Е.Г.

Лодягина Е.С.

Цель курса

Основными целями изучения предмета «Литература» на ступени основного общего об­разования являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

 

Структура курса

Введение 1

Устное народное творчество 4

Из древнерусской литературы 3

Из русской литературы XVIII века 3

Из литературы XIX века 30

Из литературы XX века 24

Из зарубежной литературы 5

 

Название курса

Литература

 

Класс

8

 

Количество часов

105 ч. (3 часа в неделю)

 

Составители

Кузнецова Т.Н.

Маркова Е.Г.

Лодягина Е.С.

 

Цель курса

1.Иметь представление о литературных направлениях/методах/течениях: классицизме, сентиментализме, романтизме;

2.Знать сведения по теории литературы, объясняющие учащимся, как может изображаться человек в художественной литературе.

3.Уметь размышлять о человеке, о его месте в мире, о его непохожести на других людей; уметь отстаивать свою точку зрения, а также понять иную жизненную позицию; участвовать в диспутах на уроках, подразумевающих использование данной образовательной технологии; уметь размышлять, чувствовать, постигать внутреннее, глубинное родство разных видов искусства; уметь соотносить изученное произведение со временем его написания и с литературными направлениями.

 

 

Структура курса

Введение 1

Устное народное творчество 3

Из древнерусской литературы 3

Из русской литературы XVIII века 3

Из литературы XIX века 35

Из литературы XX века 18

Из зарубежной литературы 5

Уроки итогового контроля 2

 

Название курса

Литература

 

Класс

9

 

Количество часов

105 ч (3 часа в неделю)

 

Составители

Кузнецова Т.Н.

Маркова Е.Г.

Лодягина Е.С.

 

Цель курса

1) формирование эмоционально-ценностного опыта освоения художественной литературы;

2) осознание эстетической ценности художественного текста и его места в истории отечественной литературы. Курс нацелен на формирование целостного видения истории развития литературы от древности до современности.

 

Структура курса

Введение 1

Из древнерусской литературы 3

Из русской литературы XVIII века 7

Из литературы XIX века 58

Из литературы XX века 26

Песни, романсы на стихи русских поэтов 19-20 вв. 2

Из зарубежной литературы 6

Итоговый контроль 2

Название курса

Литература

 

Класс

10

 

Количество часов

 105 ч (3 часов в неделю)

 

Составители

Кузнецова Т.Н.

Маркова Е.Г.

Лодягина Е.С.

 

Цель курса

- в направлении личностного развития: формирование качеств эмоционального переживания литературного текста, понимание художественного слова; формирование нравственной компетентности, потребности жить по общечеловеческим законам

- в межпредметном  направлении:формирование общей культуры, понимание других искусств : живописи, музыки, архитектуры

- в предметном направлении: знание историко-литературного процесса 2 половины 19 века, понимание текстов писателей этого временного периода, умение писать и рассуждать  о творчестве авторов

В метапредметном направлении: формирование коммуникативной языковой компетентности, информационной компетентности, формирование умения работать со всеми видами информации

 

Структура курса

Введение  (1 час)

Литература первой половины XIX века (27 ч, р/р – 6 ч, в/ч – 3 ч.)

Обзор русской литературы первой половины XIX века (1 час)

(Г.Р. Державин, В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков)

Александр Сергеевич Пушкин (9 часов, р/р – 2 часа)

Михаил Юрьевич Лермонтов (9 часов, р/р – 2 часа, в/ч – 2 часа)

Николай Васильевич Гоголь (8 часов, р/р – 2 часа, в/ч – 1 час)

Литература второй половины

XIX века (72 часа, р/р – 9 часов, в/ч – 5 часов).

Обзор русской литературы второй половины (1 час)

Иван Александрович Гончаров (6 часов, р/р – 1 час)

Александр Николаевич Островский (6 часов)

Иван Сергеевич Тургенев (7 часов, р/р – 1 час)

Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. К. Толстой (7 часов, р/р – 1 час, в/ч – 1 час)

Николай Алексеевич Некрасов (8 часов)

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (3 часа, в/ч – 2 часа)

Лев Николаевич Толстой (14 часов, р/р – 2 часа, в/ч – 1 час)

Фёдор Михайлович Достоевский (7 часов)

Николай Семёнович Лесков (3 часа, в/ч – 1 час)

Антон Павлович Чехов (6 часов)

Из литературы народов России. (1 час в/ч)

Коста Хетагуров.

Обзор зарубежной литературы второй половины

XIX века (2 часа в/ч) (Произведения по выбору учителя)

 

 

 

Название курса

Литература

Класс

11

Количество часов

105 ч (3 часов в неделю)

Составители

Кузнецова Т.Н.

Маркова Е.Г.

Лодягина Е.С.

Цель курса

- в направлении личностного развития: формирование качеств эмоционального переживания литературного текста, понимание художественного слова; формирование нравственной компетентности, потребности жить по общечеловеческим законам

- в межпредметном  направлении :формирование общей культуры, понимание других искусств : живописи, музыки, архитектуры

- в предметном направлении: знание историко-литературного процесса 2 половины 19 века, понимание текстов писателей этого временного периода, умение писать и рассуждать  о творчестве авторов

В метапредметном направлении : формирование коммуникативной языковой компетентности, информационной компетентности, формирование умения работать со всеми видами информации

Структура курса

Введение. (1 час)

Писатели-реалисты начала XX века.

Иван Алексеевич Бунин. (6 часов, р/р – 1 час, в/ч – 1 час)

Александр Иванович Куприн. (3 часа, р/р – 1 час)

Максим Горький. (6 часов, р/р – 1 час)

Серебряный век русской поэзии.  (13 часов, р/р – 1 час, в/ч – 1 час)

Александр Александрович Блок. (6 часов, р/р – 1 час)

Новокрестьянская поэзия (Обзор).

 Николай Алексеевич Клюев. (1 час, в/ч – 1 час)

Сергей Александрович Есенин. (6 часов, в/ч – 1 час)

Литература 20-х годов XX века. (4 часа)

Владимир Владимирович Маяковский. (4 часа)

Литература 30-х годов XX века (Обзор). (1 час)

Михаил Афанасьевич Булгаков. (5 часов, р/р – 1 час)

Андрей Платонович Платонов. (2 часа, в/ч – 2 часа)

Анна Андреевна Ахматова. (4 часа)

Осип Эмильевич Мандельштам. (1 час)

Марина Ивановна Цветаева. (3 часа)

Михаил Александрович Шолохов. (8 часов, р/р – 1 час)

Литература периода     Великой Отечественной войны. (Обзор) (3 часа, р/р – 1 час, в/ч – 1 час)

Литература 50—90-х годов (Обзор) (3 часа)

Новое осмысление военной темы в творчестве Ю. Бондарева, В. Богомолова, Г. Бакланова, В. Некрасова,    К. Воробьева,    В. Быкова,    Б. Васильева и др.

Александр Трифонович Твардовский. (2 часа)

Борис Леонидович Пастернак. (4 часа, в/ч – 2 часа)

Александр Исаевич Солженицын. (2 часа)

Варлам Тихонович Шаламов. (1 час, в/ч – 1 час)

Николай Михайлович Рубцов. (1 час)

Виктор Петрович Астафьев. (2 часа)

Валентин Григорьевич Распутин. (1 час)

Иосиф Александрович Бродский. (1 час)

Булат Шалвович Окуджава. (1 час)

Юрий Валентинович Трифонов. (1 час, в/ч – 1 час)

Александр Валентинович Вампилов. (1 час, в/ч – 1 час)

Из литературы народов России. (1 час, в/ч – 1 час)

Мустай Карим.  (Обзор.)

Литература конца XX — начала XXI века. (1 час)

 Общий обзор произведений последнего десятилетия. Проза: В. Белов, А. Битов, В. Маканин, А. Ким, Е. Носов, В. Крупин, С. Каледин, В. Пелевин, Т. Тол стая, Л. Петрушевская, В. Токарева, Ю. Поляков и др. Поэзия: Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Ю. Друнина, Л. Васильева, Ю. Мориц, Н. Тряпкин, А. Кушнер, О. Чухонцев, Б. Чичибабин, Ю. Кузнецов, И. Шкляревский, О. Фокина, Д. Пригов, Т. Кибиров, И. Жданов, О. Седакова и др.

Из зарубежной литературы. (5 часов, в/ч – 5 часов)

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Образование
Соседние подразделы:
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендия и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
Устройство выпускников

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНЫ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧРЕДИТЕЛЬ

История казачества

Местное время