Аннотации к рабочим программам по предмету: «География»
Название курса |
Физическая география |
Класс |
5 |
Количество часов |
35 |
Составитель |
Новокрещенных Н.А. |
Цель курса |
освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи. |
Структура курса |
Введение (1 час.) Изучение природы (5 часов). Вселенная (16 часов). Земля ( 19 часов). Жизнь на Земле (17 часов ). Человек на Земле.(16 часов) |
Название курса |
Физическая география |
Класс |
6 |
Количество часов |
35 |
Составитель |
Новокрещенных Н.А. |
Цель курса |
формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования; формирования комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка учащихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических; знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию; развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины». |
Структура курса |
Введение (1 час) Раздел 1. Земля во Вселенной ( 3 часа) Раздел 2. Географические модели Земли (5 часов) Раздел 3 Земная кора ( 7 часов) Раздел 4 Атмосфера (5 часов) Раздел 5. Гидросфера (5 часов) Раздел 7. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 часа) |
Название курса |
География материков и океанов |
Класс |
7 |
Количество часов |
70 (2 часа в неделю) |
Составитель |
Новокрещенных Н.А. |
Цель курса |
создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами; сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку; раскрыть закономерности землеведческого характера; воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека. |
Структура курса |
Введение-3 часа Земля-уникальная планета -12 часов Литосфера и рельеф Земли- 2 часа Атмосфера и климаты Земли-2 часа Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы- 3 часа. Географическая оболочка -3 часа Земля – планета людей -2 часа. Материки и океаны- 49 часов Северные материки -22 часа Земля – наш дом -3 часа |
Название курса |
География России. Природа. |
Класс |
8 |
Количество часов |
70 |
Составитель |
Новокрещенных Н.А. |
Цель курса |
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. |
Структура курса |
Тема 1. Введение (1 час) Тема 2. Пространство России (6 часов) Тема 3. Рельеф и недра России (5 часов) Тема 4. Климат и климатические ресурсы (6 часов) Тема 5. Внутренние воды и водные ресурсы (6 часов) Тема 6. Почва и почвенные ресурсы (4 часа) Тема 7. Растительность и животный мир (3 часа) Тема 8. Природное районирование (7 часов) Тема 9 Природа регионов России (19 часов) Тема 10. Человек и природа (9 часов) Тема 11. Итоговое занятие (1 час) |
Название курса |
География России. Население и хозяйство |
Класс |
9 |
Количество часов |
70 |
Составитель |
Шестакова Е.А. |
Цель курса |
• освоение знаний об основных географических понятиях, населения разных территорий, о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; • использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; • применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; • самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. • приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные; • изучение природно-ресурсного потенциала России; • анализ закономерностей, факторов и условий размещения производительных сил; • изучение отраслевой структуры экономики России; • знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями; • изучение территориально-административного и экономического районирование России, основных принципов районирования; • анализ внешнеэкономических связей, обоснование их роли в экономике России. |
Структура курса |
Геополитическое положение России(3часа) Население России и новых независимых государств (5час). Экономика РФ(6час) Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (21час) Регионы России(27час.) Восточный макрорегион - Азиатская часть России(5час) Россия и страны нового Зарубежья(5час.) |
Название курса |
Социально-экономическая география мира. |
Класс |
10 |
Количество часов |
70 (2 часа в неделю) |
Составитель |
Шестакова Е.А. |
Цель курса |
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. – |
Структура курса |
Раздел. Современные методы географических исследований. Источники географической информации (4 часа). Раздел. Природа и человек в современном мире (6 часов) Раздел. Население мира (5 часов) Раздел. География мирового хозяйства (10 часов) Раздел. Регионы и страны мира (не менее 31 часов) Раздел. Россия в современном мире (4 часа) Раздел. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (4 часов) |
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Образование